КОД науки
Название конкурса
Конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального, высшего образования в ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ» «Код науки»
Сроки проведения
01 марта 2024 г. — 26 апреля 2024 г.
Краткое описание конкурса
Конкурс проводится среди научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования в ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ».
Участие в конкурсе позволит обучающимся предъявить результаты своих научных исследований широкому кругу читателей и получить обратную связь о проведённых исследованиях через размещение данных выпусков журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.
Документы
Приказ о проведении Конкурса; Порядок проведения Конкурса; Правила оформления статей; Состав экспертной комиссии.
Направления конкурса
- Инновационные образовательные технологии
- Развитие и воспитание личности
- Наука для мегаполиса
- Исследования языков мира
- Культурологичесие исследования
- Исторические исследования
Место
|
Автор
|
Год обучения
|
Название статьи
|
Итог
|
1
|
Ильина Д.М.
Научный руководитель: Колышева Е.Ю.
|
студент бакалавриата,
5 курс |
Электронное учебное пособие «Я в мире литературы» для обучающихся 5-6 классов
|
32,5
|
2
|
Кузьминова Е.В.
Научный руководитель: Матюшина Н.В.
|
студент бакалавриата,
4 курс |
К повышению мотивации старших школьников: особенности применения англоязычных видеоматериалов
|
31,5
|
3
|
Корнилова Д.Н.
Гарибян В.В.
Научный руководитель: Чискидов С.В.
|
студенты бакалавриата,
2 курс |
Прототип голосового ассистента для поддержки внеаудиторной работы преподавателя физической культуры
|
30
|
3
|
Загородникова П.И.
Научный руководитель: Лизунова Е.В.
|
студент бакалавриата,
2 курс |
Социо-игровая технология как средство формирования мотивации обучения младших школьников при изучении китайского языка
|
30
|
Место
|
Автор
|
Год обучения
|
Название статьи
|
Итог
|
1
|
Шибаева И.Ю.
Научный руководитель: Комарова О.Н.
|
студент бакалавриата,
4 курс |
Особенности копинг-стратегий интеллектуально успешных школьников
|
30
|
2
|
Лукьянова (Трофименко) Е.С.
Научный руководитель: Колесников А.А.
|
студент бакалавриата,
4 курс |
Планирование урока иностранного языка с учётом особенностей клипового мышления учащихся
|
29
|
3
|
Шмелькова М.А.
|
студент,
4 курс |
Духовно-нравственное развитие младших школьников при работе с концептом «Снегурочка»
|
28,5
|
3
|
Порфирьев И.В.
Научный руководитель: Левченко И.Ю.
|
аспирант
|
К проблеме становления высоких профессиональных компетенции педагога, работающего в сфере специального образования
|
27,5
|
Место
|
Автор
|
Год обучения
|
Название статьи
|
Итог
|
1
|
Светикова А.Д.
Научный руководитель: Сулейманова О.А.
|
студент,
3 курс |
Использование систем искусственного интеллекта при конструировании фрейма отношение смены собственника (на основе программы YandexGPT2)
|
29,5
|
2
|
Гаптарь О.В.
Научный руководитель: Бусыгина М.В.
|
студент бакалавриата,
2 курс |
Граффити в городском пространстве: лингвистические особенности
|
29
|
3
|
Башкова Д.А.
Научный руководитель: Сулейманова О.А.
|
студент бакалавриата,
4 курс |
Анализ репрезентации специфики организации работы фриланс-переводчика
|
27,5
|
Место
|
Автор
|
Год обучения
|
Название статьи
|
Итог
|
1
|
Козина В.М.
Научный руководитель: Сулейманова О.А.
|
студент бакалавриата,
2 курс |
Принципы перевода названий театров с русского языка на английский
|
29,5
|
2
|
Кузнецова Д.Л.
Научный руководитель: Тивьяева И.В.
|
студент бакалавриата,
4 курс |
Анализ потенциала систем машинного перевода в русско-английском научном переводе
|
29
|
3
|
Логунова А.А.
Научный руководитель: Сулейманова О.А.
|
студент бакалавриата,
2 курс |
Стратегия солидаризации с аудиторией в устном медиадискурсе в русско-английском переводе
|
28,5
|
Место
|
Автор
|
Год обучения
|
Название статьи
|
Итог
|
1
|
Васильев К.Ф.,
Агаджанян Д.Д.,
Чеботаева Е.С.
Научный руководитель: Карданова-Бирюкова К.С.
|
студенты,
3 курс |
Как языковая политика определяет динамику языковой ситуации (на примере стран Европы)
|
31
|
2
|
Баженова Е.А.
Научный руководитель: Хабибова А.С.
|
студент магистратуры,
2 курс |
Формирование образа учебного заведения посредством создания элементов визуальной коммуникации
|
29
|
3
|
Соколова А.В.
Научный руководитель: Сулейманова О.А.
|
студент магистратуры
1 курс |
Роль лингвистического хеджирования в межличностной коммуникации
|
27,5
|
Автор
|
Год обучения
|
Название статьи
|
Алешникова В.В.
|
студент магистратуры,
1 курс |
Цель и содержание профессиональной подготовки преподавателей иностранного языка высшей школы
|
Бараненкова А.В.
|
студент бакалавриата,
4 курс |
Формирование произносительных навыков младших школьников посредством драматизации (английский язык)
|
Белякова А.П.,
Покровский Г.А.,
Бережной К.А.
|
студенты бакалавриата,
4 курс |
Применение нумизматического материала на уроках истории
|
Белянский И.Д.
|
студент бакалавриата,
4 курс |
Полигон инновационных технологий как новая структура в Московском городском университете
|
Гиляровская К.К.,
Гудакова Т.С.
|
студенты бакалавриата,
4 курс |
Изучение культурологических аспектов на уроках истории
|
Гольдберг М.Ю.,
Тарасенкова А.В.
|
студенты бакалавриата,
2 курс |
Инклюзивный блогинг как инструмент современного образовательного пространства
|
Елисеев А.В.,
Рябикова Д.Л.
|
аспирант,
1 курс студент магистратуры,
2 курс |
Совершенствование навыка «промтинг» при работе с генеративным искусственным интеллектом
|
Злобина С.В.
|
студент магистратуры,
1 курс |
Использование современных игровых компьютерных технологий в изучении визуальных концепций культуры и дизайна
|
Исаева Е.Ю.
|
студент магистратуры,
1 курс |
Теоретико-практические аспекты обучения алгоритмизации младших школьников с расстройствами аутистического спектра
|
Князькова А.П.
|
студент бакалавриата,
4 курс |
Мотивация студентов-медиков к изучению иностранного языка с использованием корпусной лингвистики
|
Кутейкина А.М.
|
студент бакалавриата,
5 курс |
Развитие навыка критического мышления в 8 классе при изучении тем «Эпоха дворцовых переворотов» и «Россия в 1760–1790-х гг.»
|
Ли Хуавэй
|
аспирант
|
Особенности обучения лексике китайского языка будущих учителей иностранных языков
|
Мелешина С.С.,
Филиппова Е.А.
|
студенты бакалавриата,
4 курс |
Вводная гимнастика, как средство коррекции состояния опорно-двигательного аппарата
|
Молчева Е.А.
|
студент магистратуры,
2 курс |
Значение математического моделирования при обучении решению задач по математической грамотности
|
Мошенина Е.Д.
|
студент бакалавриата,
4 курс |
Применение искусственного интеллекта для составления и решения задач, направленных на формирование математической грамотности
|
Семёнова С.С.
|
студент бакалавриата,
4 курс |
Потенциал литературы постмодернизма для формирования социолингвистической компетенции
|
Сергеева К.В.
|
студент бакалавриата,
2 курс |
Разработка мобильного приложения для изучения РКИ
|
Сударикова О.Е.
|
студент,
4 курс |
Цифровая платформа TED Talks как средство обучения старшеклассников монологу-рассуждению
|
Чудина А.А.
|
студент бакалавриата,
4 курс |
Применение подкастов в обучении иностранному языку: социальный и гендерный аспекты
|
Чурилина М.А.
|
студент бакалавриата,
4 курс |
Развитие социокультурной компетенции учащихся с использованием неологизмов
|
Якушин Ф.В.
|
студент бакалавриата,
4 курс |
Эффективность использования визуальных источников на уроке истории
|
Автор
|
Год обучения
|
Название статьи
|
Амрахова Э.Т.
|
студент магистратуры
|
Теоретические аспекты в изучении фонематического слуха
|
Артемова Д.С.
|
студент,
4 курс |
Профориентационная работа в начальной школе посредством настольной игры «Мир профессий»
|
Бирюкова Е.А.
|
студент магистратуры
|
Изучение письменной речи у обучающихся младших классов общеобразовательной школы
|
Буркина А.А.
|
студент магистратуры,
1 курс |
Исследование агрессивности и субъективного ощущения одиночества у старшеклассников
|
Ганич А.Ю.
|
студент магистратуры,
2 курс |
Экспериментальное изучение грамматических конструкций с предлогами у младших школьников с умственной отсталостью
|
Гужева В.А.
|
аспирант
|
Особенности педагогического общения учителя в условиях инклюзивного класса
|
Замятина Е.В.
|
студент
|
Роль игры в процессе ранней профориентации детей дошкольного возраста с ОВЗ
|
Иванова И.А.
|
студент бакалавриата,
3 курс |
Законодательные новеллы об участии наставника в поддержке несовершеннолетних в трудной жизненной ситуации
|
Лынник О.Н.
|
студент магистратуры
|
Дополнительное образование детей как ресурс выявления интересов и способностей дошкольников с разными образовательными потребностями
|
Монахова Е.М.,
Зимина В.А.
|
студенты бакалавриата,
2 курс |
Поведенческие различия поколений Y, Z и Альфа в восприятии методик патриотического воспитания
|
Морозкин А.А.
|
студент бакалавриата,
5 курс |
Проблема развития депрессивных состояний у подростков
|
Ровнова Д.В.
|
студент бакалавриата,
2 курс |
Школьный буллинг: причины и профилактика
|
Селезнева О.Б.
|
студент магистратуры,
2 курс |
Направления формирования навыков самообслуживания у учащихся с сочетанными нарушениями развития
|
Селезнева О.И.
|
студент магистратуры,
2 курс |
Особенности развития нравственных качеств детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
|
Тельпиз М.Н.
|
студент магистратуры,
1 курс |
Что нужно знать родителям при подготовке детей к школьному обучению?
|
Теплякова А.М.
|
студент бакалавриата,
4 курс |
Индивидуально-психологические особенности как фактор профессионального самоопределения
|
Уйгурова С.А.
|
студент бакалавриата,
4 курс |
Конфликтные взаимодействия в школе и пути снижения их негативного проявления
|
Цветаева О.С.
|
студент магистратуры,
2 курс |
Организация театрализованного праздника как важная составляющая процесса формирования толерантного сознания
|
Шахова А.В.
|
студент магистратуры,
2 курс |
Влияние социально-психологических факторов семьи на возникновение аутоагрессии у подростков
|
Шувалова В.А.
|
студент магистратуры,
2 курс |
Психологическое благополучие подростков и стили семейного воспитания
|
Щербина И.С.
|
студент магистратуры,
2 курс |
Индивидуальная помощь старшеклассникам, переживающим первый опыт романтических чувств и отношений
|
Яговитина С.Ю.
|
студент магистратуры,
2 курс |
Особенности разработки и реализации специализированных фестивалей творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья
|
Автор
|
Год обучения
|
Название статьи
|
Давыдова А.Ю.,
Солобаева Е.А.
|
студенты
|
Мнемотехника. Топ-3 простых способа для запоминания информации
|
Костенко Е.М.
|
студент,
4 курс |
Популяризация пилонного спорта посредством организации благотворительного мероприятия
|
Лепилов В.Ю.
|
студент бакалавриата,
4 курс |
Компаративный анализ принципов номинации станций объектов московского городского транспорта
|
Масаева В.М.,
Душутин Т.С.,
Пак Гён Ним
|
студенты бакалавриата,
4 курс |
Функциональный ритмический тренинг как средство повышения работоспособности центральной нервной системы
|
Автор
|
Год обучения
|
Название статьи
|
Васильев К.Ф.,
Агаджанян Д.Д.,
Чеботаева Е.С.
|
студенты,
3 курс |
Форенизация и доместикация в русском языке (на материале космецевтического дискурса)
|
Кораблина М.П.
|
студент бакалавриата,
2 курс |
Репрезентация фаталистического типа мышления относительно планов в русском и корейском языках
|
Ломака Е.И.
|
студент бакалавриата,
4 курс |
Жанровые особенности китайской сетературы на примере произведений Мосян Тунсю
|
Огородова А.В.
|
студент бакалавриата,
2 курс |
Реализация переводческих стратегий в художественном тексте (на материале произведения А. Эрно «Годы»)
|
Пантелеев А.Д.
|
студент магистратуры,
2 курс |
Русско-английский и англо-русский перевод научных текстов: лингвокультурологический фактор
|
Скворцов Я.А.,
Подгузова А.А.,
Рыбакова Э.А.
|
студенты бакалавриата,
2 курс |
Можно ли переводить с артланга? (социолингвистическое исследование структуры искусственных языков)
|
Умнова Н.М.
|
студент магистратуры,
2 курс |
Макияж как один из способов репрезентации лингвокультурного концепта красоты в личности человека
|
Усманова П.В.
|
студент бакалавриата,
1 курс |
Диалекты как отражение культурных, исторических аспектов и особенностей жизни населения
|
Фурсова В.Р.
|
студент магистратуры,
1 курс |
К вопросу об использовании фразеологических единиц в современной английской прозе (на материале романа С. Таунсенд)
|
Шевчук Р.И.
|
студент бакалавриата,
2 курс |
Прозвища британских футбольных клубов в лингвокультурной перспективе
|
Автор
|
Год обучения
|
Название статьи
|
Загорулько О.А.
|
студент бакалавриата,
2 курс |
Сопоставительный анализ отношения к суевериям в культурах России и Кореи
|
Лифанова В.В.
|
студент,
4 курс |
«Культура отмены»: эволюция социального явления, характеристики и разновидности
|
Никитин К.А.
|
студент магистратуры,
2 курс |
Языковые средства вербализации оскорбления в конфликтном межкультурном дискурсе
|
Самошкина Д.Р.
|
студент бакалавриата,
3 курс |
Пропповские функции действующих лиц и круги действий в песнях группы «Король и шут»
|
Симон А.А.
|
студент магистратуры,
1 курс |
Эволюция женских образов в британском детективном романе XX-XXI веков
|